Реальности войны и революции

Возникает еще один вопрос, на который ответить труднее. Мы можем понять, что страдание, следующее в результате наших собственных мыслей и действий — или из нашей потребности освободиться от определенных привязанностей, — осмысленно, так как мы благодаря ему можем учиться. Но огромное количество страданий кажется последствием зла, приходящего «извне», не связанного с отдельным человеком, которому не остается ничего, кроме как справляться с последствиями, часто ужасными. Это может быть в случае огромных страданий, вызванных войной, революцией, терроризмом и преступностью. По меньшей мере, так это выглядит для нас. Однако в реальности войны и революции и все ужасные события, сопровождающие их, проистекают из мыслей и чувств — сознания — сообщества, человека или даже всего человечества. Мы не настолько разделены, как думаем. Все мы связаны в единой жизни с мыслями и чувствами человечества. В своей книге «Катастрофа: психологические размышления о новейшей истории Европы» Карл Густав Юнг утверждает, что немецкий народ был охвачен коллективной истерией, нашедшей персонификацию в лице Адольфа Гитлера. В Гитлере Юнг наблюдает форму истерии, верящую в собственную ложь («псевдологические фантазии»). Он указывает, однако, что почва для этого опасного отклонения лежит в европейской культуре в целом. Христианская религия утеряла вдохновенность и жизненность, и европейская культура стала все больше стремиться к технологическому и материальному развитию. Как мы видели, в той же атмосфере и Ницше инициировал идею, что «Бог мертв» и что его наследие переходит к «сверхчеловеку». Это пробудило тени последовавших трагических событий. Вот как смотрит на это Юнг:

Это ощущение «равенства» с Богом не поднимает человека к божественному, но приводит его к переоцениванию себя и пробуждает в нем все злое. Следствие дьявольская карикатура на человека, которую не может вынести ни одно человеческое существо. Человек мучается от этого и потому мучает других. Внутри себя он расколот, являя смесь необъяснимых противоречий. Вот портрет истерической ментальности, или, цитируя Ницше, «бледного преступника».

Галерея
biz5 biz2 biz3 Meeting biz4

Copyright © 2016. All Rights Reserved.