Исследование внешнего мира

Многие великие ученые в настоящее время признают, насколько в действительности ограничена завораживающая их научная картина. Многие теоретики видят самое важное различие между старой и новой физикой в том, что «новая физика вынуждена отдавать себе отчет в том, что имеет дело с тенями и иллюзиями, а не с реальностью»7. Как определил А. Эддингтон: «Мы узнали, что исследование внешнего мира методами физической науки ведет не к определенной реальности, но к туманному миру символов, для проникновения сквозь которые эти методы непригодны»8. И, как указывает сэр Джеймс Джинс: «Мы до сих пор являемся пленниками в нашей пещере, спиной к свету, и можем наблюдать лишь тени на стене». Итак, эти физики приходят к тому же мнению, что и Платон: в знаменитой метафоре философ описывал пещеру, в которой люди прикованы цепями; позади них горит огонь, и, поскольку узники прикованы, они могут видеть только свои колеблющиеся тени на противоположной стене. Из-за ограниченного поля зрения они воспринимают эти колеблющиеся формы как реальность, а не как тени.

Образно говоря, старая физика — «сайентизм» — также предполагала, что тени представляют собой целый мир и что другой реальности не существует. Сегодняшняя позиция физика превосходно сформулирована Эддингтоном: «Чувствуя, что позади должно быть нечто, мы возвращаемся к отправной точке в человеческом сознании — единственном центре, где может стать известным большее. Там (в нашем непосредственном внутреннем сознании) мы находим другие побуждения, другие откровения, чем те, что обусловлены миром символов. Физика же настойчиво утверждает, что ее методы не проникают за символизм. Тогда несомненно, что наша ментальная и духовная природа, известная нашему разуму как внутренний контакт, превосходящий физические методы, предоставляет именно эту возможность. то, на что наука, по общему признанию, неспособна».

Галерея
biz2 biz5 biz4 Meeting biz3

Copyright © 2016. All Rights Reserved.