Божественный Дух

Склонность, описанная здесь Юнгом, точно соответствует больному и переросшему ложному эго. Ибо отрицание Бога и всепроникающего духа должно означать, что человек отрицает душу, Божественный Дух внутри нас. Тогда ничто не препятствует полному отождествлению с нашим ограниченным существом; и скрытое стремление эго быть единственным существом порождает желание чувствовать себя равным Богу. Это неизбежно ведет к катастрофе, бедствиям и страданию.

Всемогущий Бог может порой использовать такие драматические события для Своих скрытых целей. Порой Бог может смягчать или противостоять последствиям, не соответствующим божественному замыслу. Но ОнОна будет должен допускать множество страданий, ибо человечество по-прежнему ответственно. Нам также нужно рассматривать Бога — как это делается в индуистской религии — и как Шиву, разрушителя или поглотителя, и как Брахму, творца, и как Вишну — вседержителя. В этом аспекте Бога можно рассматривать как великого и повергающего в трепет. Ибо это может очистить и создать пространство для нового творения. Но Бог также живет в каждом человеке; следовательно, Бог живет и чувствует с нами. Бог облегчит и утешит невинное страдание. В конце Он простит и виновных. Если эта помощь и прощение не приходят в течение нашей жизни, они могут прийти после смерти, когда жизнь уходит в мир, который Хазрат Инайят Хан называл «мир джиннов» — мир, в котором души, вместе с их разумом, продолжают свою жизнь. В этой перспективе смерть не столь ужасна, как она нам представляется.

По этому поводу можно привести одну интересную историю, рассказанную одной из ранних учениц Хазрат Инайят Хана. Это было в начале двадцатых годов. Она с Хазрат Инайят Ханом ехала из Голландии в Париж. Поезд приближался к Монсу, где после Первой мировой войны осталось множество окопов. Она пишет о «Монсе, от одного названия которого ни одно английское сердце не может не содрогнуться от мучительной боли и гордости, о месте, священном для всех будущих поколений, Голгофе неиспорченной молодежи нации».

Галерея
Meeting biz2 biz5 biz4 biz3

Copyright © 2016. All Rights Reserved.