Аскетическое верование

Ее развитие было парадоксально, так как кальвинизм, по сути, аскетическое верование. Противоречие состояло в том, что Кальвин представлял Бога настолько возвышенным и совершенным, что человечеству не дано достичь его. Таким образом была разработана теология абсолютного превосходства Бога, в которой человечество отделено от Бога непреодолимой пропастью. Это устраняло любую возможность человечества вступить в контакт с Богом и не оставляло ему другого выбора, Кроме как направить внимаРисунок неизвестного мастера французской шконие на внешний мир. Тогда, как выразиллы. (Музей Boymans van Beuningen, Роттердам.) ся Макс Вебер, христианский аскетизмпокинул монастырь и зашагал на рынок. В кальвинистской теологии доктрина предопределения была позднее сформулирована так, чтобы человек стремился быть избранным милостью Божьей. В противном случае он мог вечно пребывать в аду. Как человеку узнать, будет ли он избран? Лучшим указанием являлся активный труд на своем поприще. Такое призвание, такая работа могли рассматриваться как данные верой, вызванной милостью Божьей.

Это было лучшим способом достижения убежденности в выбранной человеком вере. Создавался прочный религиозный мотив для типично капиталистических добродетелей — умеренность, тяжелый труд и накопление капитала. Теперь в сфере торговли не запрещалось получение процентов с капитала — в отличие от сферы персональных займов. В протестантском мире этот кальвинистский дух стал весьма влиятельным. В римском католицизме он был слабее, поскольку в монастырях сохранялся духовный идеал внутреннего контакта с божественной сферой. И Римско-католическая церковь примирилась — с определенными оговорками — с рыночным капитализмом лишь в конце XX века, энцикликой Centesimus Annus Папы Иоанна Павла II.

Галерея
biz5 Meeting biz3 biz4 biz2

Copyright © 2016. All Rights Reserved.